Почему не удаётся купить авиабилет

Если вы часто летаете, то наверное сталкивались с ситуацией когда вы находите дешевый билет который вас всем устраивает, переходите к его покупке, но вам не удается его купить. Как правило такое происходит на сайтах онлайн-агентств, но и на сайтах авиакомпаний такое тоже возможно. Ниже мы попробуем объяснить почему так происходит.

Причиной такого поведения является кеширование и лист ожидания.

Кеширование – это запоминание какой-либо информации, которую долго и сложно вычислять (с компьютерной точки зрения). Онлайн-агентства, для получения тарифов, делают поисковые запросы к авиакомпаниям и глобальным системам бронирования. Поиски являются дорогостоящей операцией - нужно опросить десятки авиакомпаний, получить множество рейсов, скомбинировать их между собой и рассчитать согласно правилам тарифов. Это требует больших вычислительных ресурсов, которые компании пытаются сэкономить. Поэтому и используется кеширование, т.е. отдается информации о наличии мест, которая была актуальна несколько секунд или минут назад.

Лист ожидания – это список броней которые были забронированы, но еще не выкуплены. Пока есть возможность вернуть эти невыкупленные места обратно в продажу авикомпания может отображать эти места в результатах поиска до их полной продажи. Поэтому на сайтах иногда может наблюдаться картина когда тариф то появляется то исчезает из результатов поиска.